Это опция возвращает прежний вид Главной страницы Сумы Православные , разворачивая свернутые и закрытые рубрики и блоки.

Восстановить Сумы Православные Главную.

Епископ Александр (Дробинко) против Тертуллиана и катехизации

Из интервью еп. Александра (Дробинко)
http://patriarh.in.ua/ru/node/1103

И второй — в РПЦ было принято, на мой взгляд, очень хорошее решение о необходимости проведения обязательной катехизации и оглашения перед таинством Крещения прихожан. Будет ли принято аналогичное решение в УПЦ?

Епископ Александр: Думаем такое решение вряд ли будет принято, поскольку по слову Спасителя: « Приходящего ко Мне, не изгоню вон ». Если человек пришел в Церковь приступить к Таинству Крещения, то это уже призыв Божий и действие в нем Духа Святого, приведшего его в храм. « Просящему у тебя, дай » и мы не можем отказывать человеку в Таинстве, пусть пришедшему и не вполне сознательно. Процессы современной урбанизации и глобализации делают подчас невозможным для некоторых людей длительные катехизические курсы. По нашему, может быть и субъективному мнению, зерно нужно посеять в душу и верим, что оно прорастет. А возделывать ниву новообращенной христианской души, - это обязанность пастыря, совершающего Таинство.

Ключевая тут фраза: Всякому просящему у тебя дай! (Лук. 6,30)
А вот , что пишет Тертуллиан

Тертуллиан. О крещении
18. Впрочем те, чьей обязанностью является крещение, знают, что его не следует совершать необдуманно. Всякому просящему у тебя дай! (Лук. 6,30) - относится специально к милостыне. Скорее следует принять во внимание следующее: Не давайте святого псам и не мечите бисер перед свиньями! (Матф. 7,6) и: Рук с легкостью не возлагай, чтобы не стать участником чужих грехов! (1 Тим. 5,22). Если Филипп так поспешно крестил евнуха, то вспомним, что здесь было явлено неприкрытое одобрение Господа. Дух предписал Филиппу направиться именно этим путем [38]. Да и сам встреченный евнух не был человеком праздным, который ни с того, ни с сего возжелал креститься, но, погруженный в Священное Писание, направлялся на молитву в храм. Ему надлежало быть обретенным [для Бога]; а сверх того Бог послал ему апостола, которому опять же Дух приказал приблизиться к колеснице евнуха. Писание вовремя поддерживает его веру, он принимает ободрение [Филиппа], Господь является, вера не медлит, вода не заставляет себя ждать, апостол, совершив свою работу, исчезает [39]. - Но и Павел в действительности был крещен быстро. - [Верно]. Ибо Симон, хозяин дома, в котором он гостил, быстро понял, что Павлу определено быть сосудом избранным [40]. Божественное внимание предпосылает свои знамения, а всякая просьба [о крещении] может обманывать и быть обманутой. Поэтому, учитывая особенности, характер и даже возраст каждой личности (persona), полезнее помедлить с крещением, особенно маленьких детей. Зачем же, если в этом нет такой уж необходимости, подвергать опасности крестных родителей, которые и сами могут не выполнить своих обещаний, будучи смертными, или могут быть обмануты проявлением дурных наклонностей своих восприемников? Между тем Господь сказал: Не возбраняйте им приходить ко мне! (Матф. 19,14). Значит, пусть приходят, когда повзрослеют. Пусть приходят, когда учатся, когда будут научены, куда идти. Пусть станут христианами, когда смогли познать Христа. Что спешить невинному возрасту за отпущением грехов? В мирских делах поступают осторожнее. Как же доверять небесные дела тому, кому не доверены еще земные? Пусть они научатся просить спасения, чтобы явно было видно, что Ты дал просящему [41]. Не меньше причин отложить крещение и для безбрачных, подверженных еще искушениям: и для взрослых девиц и для безмужних вдов, пока они или не вступят в брак, или не укрепятся в воздержании. Если бы осознали всю вескость крещения, то скорее опасались бы поспешности, чем промедления: непорочная вера не тревожится за свое спасение.

Как говорится: чувствуете разницу?

http://ognersan.livejournal.com/46067.html

Оставить комментарий или два