Это опция возвращает прежний вид Главной страницы Сумы Православные , разворачивая свернутые и закрытые рубрики и блоки.

Восстановить Сумы Православные Главную.

Решение представителей общественных организаций Сумщины о программе «Основы христианской этики»

СОБРАНИЕ

Представителей общественных

организаций Сумщины

Решение

г. Сумы 30 сентября 2010 года

Мы, представители общественности Слобожанщины,

- заслушав информацию о курсах по программе преподавания предмета «Основы христианской этики», которые состоялись 9-20 августа 2010 года на базе Сумского областного института последипломного образования (в дальнейшем по тексту Курсов );

-                     рассмотрев дополнительную информацию касающуюся разработки и  внедрения программы «Основы христианской этики» (в дальнейшем ПРОГРАММЫ ) в учебных заведениях Украины;

-                     проанализировав общую ситуацию с внедрением предметов морально духовного направления

ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ НА  СЛЕДУЮЩЕЕ

Программа «Основы христианской этики» разработана авторским коллективом ученых, педагогов, представителей религиозных организаций. Организационным и научным центром этой ПРОГРАММЫ является Национальный  Университет Острожская Академия (в дальнейшем НУОА ). Руководитель ПРОГРАММЫ - декан гуманитарного факультета НУОА, священник так называемого «киевского патриархата», профессор Василий Николаевич Жуковский .

Важным этапом ПРОГРАММЫ является подготовка учителей. Для этого разработаны специальные курсы (в дальнейшем Курсы ). Их проводит группа лекторов, которая формируется руководством ПРОГРАММЫ . Во время Курсов учителям предоставляется информация, которая в дальнейшем используется ими при преподавании предметов духовно-морального направления в школах. Именно такие Курсы были проведены в г.Сумы 9-20 августа 2010 года.

На Курсах лекторы от НУОА предоставили слушателям значительный объем информации теологического характера, которую нельзя расценивать как внеконфессионную  или общехристианскую. В частности, указанная информация вступает в серьезное противоречие с православным вероучением, которое, подчеркиваем, является доминирующим в нашем регионе [1] .

Несмотря на это,  во время Курсов у слушателей целенаправленно формировалось ошибочное убеждение,  что взгляды лекторов являются внеконфессиональными, в том числе и такими, которые находятся в согласии с православной традицией.

В результате, реальное учение Православной церкви с помощью манипулирования сознанием слушателей сознательно подменялось очень специфическим псевдо-православным суррогатом.

Подводя итог сказанному,

СОБРАНИЕ ОТМЕЧАЕТ :

1.    Программа Курсов , подготовленных НУОА , содержит значительную теологическую составляющую, которая не отвечает задекларированным принципам внеконфессиональности программы „Основы христианской этики”.

2.    Лекторы от НУОА , которые преподают на Курсах , навязывают слушателям определенные религиозные убеждения, применяя  при этом манипулятивные приемы. Эти религиозные взгляды представляются ими как общехристианские, хотя в действительности это сознательный обман.

3.    Информация, которая предоставляется лекторами Курсов, зачастую является некорректной по отношению к православному вероучению, которое является доминирующим для большинства регионов Украины.

С учетом сказанного,

СОБРАНИЕ РЕШИЛО:

І. Рекомендовать местному руководству образования

1.          Временно прекратить внедрение ПРОГРАММЫ и последующую подготовку  учителей на Курсах , которые организуются НУОА , до решения проблем, на которые было указано выше.

2.          Учитывая то, что значительное количество учителей области уже получили некорректную информацию от лекторов НУОА (восприняв ее как объективную), в ближайшее время обеспечить возможность получения преподавателями компетентной информации, в частности, той, которая касается православной традиции (потому что именно по этим вопросам педагоги области были более всего дезинформированы лекторами НУОА ).

Очевидно, что самым компетентным в этих  вопросах является священство Канонической Православной Церкви. Поэтому именно оно имеет право (и должно) предоставлять информацию  о Православной Церкви, о ее таинствах, а не сомнительные «православные» магистры, которые не ходят в храм и подменивают реальное православное учение очень сомнительной  теологией.

3.          Учитывая значительную теологическую насыщенность ПРОГРАММЫ (а это всегда будет источником конфликтов на конфессиональной почве, и создавать значительные трудности при преподавании ПРОГРАММЫ в школе), рассмотреть возможность более широкого внедрения других, альтернативных программ, которые в отличие от «Основ православной этики» имеют преимущественно морально-культурологическое, а не теологическое  направление. Например  таких, как «Христианская этика в украинской культуре» (разработчик Киевский городской педагогический институт им. Гринченко), «Этика:  духовные принципы» (разработчик – украинский колледж им. И.о. Сухомлинского, г. Киев) и другие.

4.          Для того, чтобы избежать предоставление некорректной информации относительно православного вероучения, которое доминирует в нашем регионе, и является традиционными для подавляющего количества населения, обеспечить присутствие (в качестве наблюдателей) представителей Украинской Православной Церкви на курсах, семинарах и других мероприятиях, которые организуются в образовательных учреждениях и которые ориентированы на морально-духовное воспитание [2] .

ІІ. Рекомендовать министерству

образования и науки Украины:

1.          Рассмотреть целесообразность применения рекомендаций (их отдельных положений), изложенных, в п.п. 1-4 Раздела I (Рекомендации местному руководству образования), на общеукраинском уровне.

2.          В случае продолжения преподавания ПРОГРАММЫ (при условии устранения всех недостатков о которых было указано выше), обеспечить проведение курсов в регионах группами лекторов, которые должны формироваться из местных специалистов. Формирование указанных групп осуществлять при взаимодействии с руководством доминирующих в регионе христианских конфессий. Например, как это происходит в тот же Львовской  области, где сторонники греко-католической церкви выступают и разработчиками просветительских программ, и обеспечивают их внедрение в учебных заведениях.

3.          Проверить уровень качества подготовки магистров теологии в тех высших учебных заведениях, которые присваивают степень магистра теологии  таким лекторам от НУОА , как, например, Мария Васильевна Влад . Обратить внимание, что те недопустимые вещи, о которых говорили „магистры теологии” на Курсах в Сумах, а, скорее всего, и в других регионах Украины, дискредитируют не только их лично и руководство Программы, но и государство, которое выступает гарантом их компетентности.

4.          Рассмотреть, на сколько рабочая группа, которая занимается доработкой и внедрением программы „Основы христианской этики” в учебный процесс на общеукраинском уровне, может действительно считаться незаангажированной, в части соблюдения принципа толерантности и уважения к историческим и духовным христианским традициям, присущим разным регионам Украины [3] .

ІІІ. Обратиться к руководству Украинской православной Церкви и православной общественности с предложением:

1.          Активизировать участие в разработке и воплощению просветительских программ духовно этического направления, которые способствуют воспитанию молодежи в духе уважения к своему духовному и культурно-историческому наследию.

Отметить что при всем уважении к работе авторов программы «Основы христианской этики», есть очень серьезные сомнения в том, что особенности состава рабочей группы, в части религиозных пристрастий отдельных ее членов, способны обеспечить воспитание молодежи в духе уважения к культурным и духовно-историческим традициям присущих разным регионам Украины [4] .

2.          Наладить на региональном уровне общественный контроль за ходом введения в учебные заведения предметов духовно этического воспитания.

ІV. С целью реализации этого решения

1.    Создать координационный совет (в дальнейшем Совет ) из представителей организаций-участников собраний.

2.    Предложить руководителям организаций в срок до 7 октября предоставить сведения о лицах, которые будут представлять их в Совете.

Расширение состава Совета может происходить на основании решения Совета путем включения в него представителей других организаций, которые в дальнейшем поддержат это решение

3.          Поручить Совету обеспечить:

3.1. Доведение решения до всех адресатов и общественный контроль за ходом его рассмотрения

3.2. Взаимодействие общественных организаций в исполнении поставленных в решении заданий

3.3. Распространение информации относительно принятого решения среди общественности в других регионах Украины

От имени участников собрания решение подписали

Сумское  отделение Международной организации «Казачество Запорожское»

Сумской полк Слободского казачества Герасима Кондратьева

Сумская организация ветеранов и инвалидов войны в Афганистане  „Афган-Інфо”

Сумское отделение всеукраинского объединения «Путь православных»

Сумское общество родителей и педагогов за сохранение духовных и культурных традиций

Общество православных педагогов

Сумское общество православной молодеж


[1] В определенной степени о содержании указанной информации можно узнать из описания того что происходило на К урсах , которое предоставила одна из их участниц Елена Родичева «Заметки православного участника курсов по программе «Основы христианской этики»” (Прилагается). Ознакомление  с записями лекций  Курсов , подтверждают то, что факты, изложенные в ЗАМЕТКАХ, действительно имели место.

[2] Во время Курсов в Сумах, Анна Кацова, которая является протестанткой, вела себя как куратор указанных Курсов. Она по своему усмотрению (без соблюдения всякого регламента и этикета) вносила свои уточнения прямо по ходу выступлений лекторов (конечно исходя из протестантской точки зрения). В то же время почти все попытки указать на некорректность выступлений относительно православной (продолж стр.4)(см.начало стр.3) Церкви были просто проигнорированы. Показательно, что когда один из лекторов господин Иван Мозговий в своем выступлении опустился до обычного ругательства (обвинив УПЦ в связи с КГБ, а ее священников в фанатизме и невежестве), то та же Анна Кацова, которая при этом присутствовала, никак не отреагировала на это, хотя до этого, на правах организатора, очень активно вмешивалась в ход Курсов.

[3] О том, насколько проведенные Курсы отвечают духовной и исторической традиции разных регионов Украины, свидетельствует пример с Курсами в Сумах. При всех внешних, формальных  реверансах по адресу Украинской Православной Церкви, которая доминирует и является традиционной для Слобожанщины, в сущности, мы стали свидетелями того, как во время Курсов происходила активная подмена традиционного православного учения специфической, антиправославной теологией. Иллюстрацией этого является и тот факт что на Слобожанщине, история которой неразрывно связана с Православной верой, в анкете по проверке знаний из истории церкви, авторы Курсов предложили ответить на вопрос исключительно из истории протестантизма.

[4] Невзирая на высокий статус Национального Университета, следует учесть что «Острозька Академия» (организационно-научная база ПРОГРАММЫ) находится под влиянием непризнанного в православном мире «киевского патриархата», который известен с одной стороны своим крайне негативным отношением к Канонической Церкви, с другой – откровенной профанацией православного вероучения и церковно исторического наследия.  Тот факт, что руководитель ПРОГРАММЫ Василий Жуковский (одновременно и один из руководителей Острожской Академии) не просто сторонник, но и «священник» этой религиозной организации, является лишним подтверждением  обоснованности этих опасений. Следует также подчеркнуть, что все те бессмыслицы, которые втолковывались слушателям во время Курсов в Сумах  «православными» лекторами, есть ничто другое, как  то самое псевдо-православное богословие  от «киевского патриархата». Ведь та же Мария Влад, не просто лектор курсов – она активнейший разработчик программы, а также преподаватель так называемого Буковинского православного университета им. Евгения Гакмана (именно в этом статусе она указана в официальном списке разработчиков ПРОГРАММЫ). Ректор этого университета, Василий Козьмик - буковинский активист «киевского патриархата». В своем персональном интернет-блоге он прямо гордится тем, что в 90-х годах принимал участие в захватах православных храмов. Его взгляды на Каноническую Церковь хорошо видны из отношения к верующим города Вижниця на Буковине, которые после насильственного захвата их церкви (не без участия того же Козьмика), построили новый храм. Вот его вывод - «Гірко, що промосковська частина вижничан не змирилася з поразкою, не переосмислила своє ставлення до Української Церкви і збудувала новий храм, до якого нас у неділю привіз вашківський таксист. Але ми одразу відчули, що там тхне московським духом» ( http://v-kozmyk.vkursi.com/444.html ). Стоит ли говорить, какие магистры теологии работают у «ректора» с такими «богословскими» взглядами, и чему они могут научить учителей и детей?  И можно ли иметь доверие к руководству ПРОГРАММЫ, которое считает возможным привлекать «магистров»  из подобных университетов?

Оставить комментарий или два