Это опция возвращает прежний вид Главной страницы Сумы Православные , разворачивая свернутые и закрытые рубрики и блоки.

Восстановить Сумы Православные Главную.

Толкование на (Матф.12:33-37) «И ибо дерево познается по плоду…» и «от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься…»

Хула на Духа Святого Кто не со Мною, тот против Меня И ибо дерево познается по плоду - это все звенья одной цепи, это ответ Христа фарисеям и книжникам на обвинения: Фарисеи же, услышав [сие], сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как [силою] веельзевула, князя бесовского. (Матф.12:24)

Толкование на  (Матф.12:22-32) Хула на Духа Святого Кто не со Мною, тот против Меня ранее было опубликовано >>> http://orthodoxy.sumy.ua/?p=2657

Ниже предложено вашему вниманию толкование на Матф.12:33-37 « И ибо дерево познается по плоду …» и « от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься …»

33 Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду.

(Матф.12:33)

Признайте: собственно-сотворите или сделайте, «сделайте вместо-назовите» (Зигаб). «сказанное имеет такой смысл: никто из вас не обвинял Меня в том, чтобы исцеленные Мною не были точно исцелены; никто не говорил и того, чтобы освободить от беса было дело злое… Если вы хотите порицать дела Мои, пусть будет так; только бы в обвинениях ваших не было несообразности и противоречия. Ибо о дереве судят по плоду, а не о плоде по дереву. Вы же не так делаете. Следовало бы и вам или доказать, что дела Мои худы, когда хотите обвинять Меня, или, когда дела Мои хвалите, то вместе и Меня, совершившаго оныя, освободить от ваших обвинений. А вы противно сему поступаете: не находя ничего предосудительного в делах Моих, которые суть плод, вы осуждаете дерево, называете Меня беснующимся» (Злат., ср. Феофил. И прим. К 3, 8 и к 7, 16-20)

34 Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста.

35 Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое.

(Матф.12:34,35)

Порождения ехиднины : - Как вы можете и пр.: указывается вопросом нравственная невозможность, при злости сердца, быть истинно добрым, делать истинное добро и говорить доброе о Христе и Его делах (1 Корю 12, 13). «Вы, будучи худыми деревьями, не можете приносить и доброго плода. Потому Я и не удивляюсь, что вы произносите такие слова: ибо, происходя от злого рода, вы и воспитаны худо, и усвоили себя мысли худы» (Злат). – От избытка сердца и пр.: уста говорят то, чем переполнено сердце, так что следовательно в речах выражается лишь часть того, что есть на сердце. «Слыша человека, произносящего худые слова, ты можешь угадывать, что еще не столько зла лежит внутри его, сколько показывается в словах его, а гораздо больше скрывается однаго в самом источнике: потому что выражаемое наружо есть только избыток внутреннего. Если слова их так исполнены зла и происходят от духа дьявольского, то подумай, каков должен быть корень и источник слова… Слова произносятся в слух всех и взвешиваются всеми, а сердце укрывается в тени, и потому меньше зла бывает на языке, больше в сердце» (Злат., ср. Феофил.). – Добрый человек и пр.: речь опять образная. Сердце человеческое представляется сокровищницей, в которой у доброго человека храниться доброе, а у злого – злое: из этой сокровищницы они и берут или выносят, т.-е. говорят, что у кого есть, добрые-доброе, а злой-злое. Что такое здесь доброе и злое? «Умудрение во всякой о Христе добродетели, служащей к славе Божьей, есть сокровище доброе, а умудрение порочное в том, что запрещено Господом, есть сокровище злое» (Вас. Вел. 5, 329). «Не должно думать, чтобы так было (именно, что злые бывают злые в сердце, чем на словах) только с людьми злыми; напротив, с добрыми то же происходит. Ибо и у них больше скрывается добродетели внутри, нежели сколько является наружно, в словах» (Злат., ср. Феофил.).

36 Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда:

37 ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься.

(Матф.12:36,37)

« Праздное слово есть слово, несообразное с делом, ложное, дышущее клеветой, а также, по изъяснению некоторых, и пустое слово, например возбуждающее беспорядочный смех, срамное, безстыдное, неблагопристойное» (злат.), «всякое слово, не служащее к действительной христианской пользе» (Феофил.). – В день суда : какой суд произведет Христос при Втором своем пришествии (25, 31-46). – От слов своих оправдаешься и пр.: слова суть выражение мыслей и чувств человека и вообще внутреннего нравственного состояния его; по ним познается человек, как дерево по плоду. Если слова человека правдивы, честны, благочестивы, назидательны: они показывают хорошего человека в произносящем их, и такой человек получит оправдание на суде. Если слова лживы, нечестивы: они указывают на злое сердце человека, и таковой не может получить оправдания а подвергнется осуждению. Впрочем все сие изречение не так должно понимать, будто только слова человека будут единственною причиной оправдания или осуждения его на суде; оправдывается человека верою и по вере добрыми делами, осуждается же неверием и происходящим отсюда отсутствием добрых дел или делами худыми; слова же представляют здесь только как выражение внутреннего состояния человека (ср. Иак.3:3-12). – Своих : «не по речам другого, но по твоим собственно словам Судья произнесет приговор. Что может быть сего справедливее? Ибо в твоей власти говорить и не говорить. Посему не злословимым надобно страшиться и трепетать, но злословящим» (Злат.)

Оставить комментарий или два