Это опция возвращает прежний вид Главной страницы Сумы Православные , разворачивая свернутые и закрытые рубрики и блоки.

Восстановить Сумы Православные Главную.

Церковная традиция бездумного расточительства

XIX — начале XX вв. военные верхушки нескольких стран пришли к необходимости заменить яркую разноцветную форму солдат на камуфляжи защитного цвета: хаки, фельдграу, гриджо-верде. Этого требовала повысившаяся дальнобойность оружия: уходили в прошлое сражения, когда дальность эффективного ружейного огня была мала, когда армии, сходившиеся на близкие расстояния, не испытывали нужды в маскировке. Новые условия диктовали новые правила.

1912 год. Французский министр обороны Адольф Мессими побывал на Балканской войне и по достоинству оценил неброскую однотонную военную форму болгарских солдат. Вернувшись во Францию, он принялся продвигать проект изменения униформы французского солдата, чтобы он тоже стал малозаметным на поле боя. Как ни странно, но тогдашний французский Генштаб яростно воспротивился нововведению: камуфляж воспринимался старыми генералами как происки жидомасонов, как покушение на французский боевой дух и военную службу. Сама идея того, что французский солдат будет прятаться от немецкого, воспринималась обществом как невероятный позор. «Красные рейтузы — это Франция», — восклицал бывший военный министр Этьен. Результат известен: французская армия едва не потерпела сокрушительное поражение от немцев всего через 5-6 недель после начала боевых действий. Конечно, не только преступное следование генералов предрассудкам об униформе сыграло свою роль в тяжёлых поражениях французской армии: здесь были и авантюристичные стремления поскорей отвоевать Эльзас и Лотарингию, и трусливость английских главнокомандующих, в самые ответственные моменты сражений отводивших свои войска вопреки настойчивым просьбам союзника, и недооценка опасности немецкого вторжения во Францию через Бельгию. Но слепое следование традициям и нежелание идти в ногу со времени и пытаться его опередить всё же остаётся одним из факторов поражений французов в приграничных сражениях.

Рискую вызвать на себя шквал критики и обвинений в жидомасонове, но тем не менее напишу.
Сейчас Православная Церковь тратить много сил, времени и средств на то, что ей никак не помогает, а может быть только вредит.
Царьков строит большие дорогие храмы, которые сейчас зачастую востребованы полностью только по большим праздникам. Хотя можно построить храм гораздо проще и дешевле чем строят сейчас не уменьшая вместительность людей.  Но Церковь следует традиции, за которую переплачивает.
Затем храм расписывают, обделывают, наполняют иконами, и всем тем, что требует традиция, это все стоит огромных денег. У нас в Троицком Соборе нет иконостаса и чтобы он появился нужно выложить космическую сумму денег, я когда примерно узнал сумму, был сильно удивлен.
Или яркий пример колокола. Отливают огромные колокола за огромные деньги, которые в городах абсолютно бесполезны, а в монастырях так тем более.
Затем священники тратят много денег, чтобы соответствовать традиции, при этом православные христиане зачастую даже не знают как называется та или другая часть богослужебного облачение клира и понятия не имеют почему оно так или не иначе.
Монастыри сейчас отстраиваются по типу царской России. Большие храмы, трапезная, братский корпус, отдельный архиерейский корпус, склады, коровник, складские помещения… При том, что в самом монастыре может жить всего только 10-15 монахов, для кого этот весь колхоз и такие большие храмы?
Последние 20 лет пошли  на то, чтобы привести внешний вид церкви согласно традиции.
То есть, вместо того, чтобы сосредоточить свое внимание на людях, Православная Церковь сосредоточила свое внимание на внешнее, пуская и традиционная.
«Красные рейтузы — это Франция», «Большие дорогие храмы со всем что внутри и с мега-дорогими колоколами и непонятным облачением вечно занятого клира…  – это православие?»
На что ушли эти 20 лет? На красные рейтузы? На что мы потратим следующих 20 лет? Ведь у нас же есть еще следующих 20 лет?

Пора задуматься над:
На что ушли последних 20 лет?
Возрождение внешнего материального вида церкви согласно традиции не помешало ли это главной цели Церкви – проповедь Евангелия и спасению людей?
На что Церковь тратит деньги? Посмотрите на что просят пожертвовать в храме: на украшения храма, на постройку храма и на сам храм. Не дорого ли обходится один традиционный храм со всем что внутри?
Не тратим ли мы деньги на красные рейтузы, в то время когда наши враги тратят деньги на инновации в устройстве своей организации и на завлечения туда людей? Короче говоря, пока православные тратят деньги на стены, вещи и на украшения этих вещей, в то время разного рода сектанты занимаются миссионерством, и лже-просвещением. Сравните сколько сил, времени и денег идет у ПЦ на материальное, и сколько идет всего этого на миссионерство, просвещение и образование?
И что ожидает нас в будущем? Спасут ли нас красные рейтузы? Или вся надежда на « и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;» (Матф.16:18). Но это произойдет благодаря или несмотря на красные рейтузы?


 

***
Почему сейчас никто, почти никто не строит базилики?  

Почему сейчас никто, почти никто не строит базилики? 

К примеру раннехристианская базилика


Строить просто, экономично и быстро

И я вот никак не могу понять. Почему никто ничего не говорит по поводу вот таких храмов, которых в странах СНГ очень много. Никто не кричит, что это нарушение традиции, что так нельзя, не кричат, что нельзя когда храм без золотых куполов, без огромной колокольни с огромными колоколами


( кстати у нас под городом примерно такой же храм, бывший магазин переделанный в церковь )

И при этом священник годами собирает деньги на православных храм в современном представлении (что-то вроде этого смотреть>>> ). То есть большой, с большой колокольней, с куполами (желательно золотыми) и огромными колоколами. И будет еще годами на такой храм собирать и собирать, и служить в бывшем магазинчике, который переделанный под храм.

Почему нельзя построить храм в раннехристианской традиции ? Ведь такой храм обойдется дешевле, строить проще и гораздо быстрей.
Вот к примеру:

***
Одно время часто и много ездил по области и видел в районных центрах, в ПГТ и в селах, отреставрированные или построенные новые большие храмы, с большими колокольнями и с большими колоколами. При этом говорят, что нет денег на миссионерство. Но как же нет? Вот они деньги стоят. Вы не видите? Посмотрите на огромную колокольню и на огромные колокола. За эти деньги можно было купить всем без исключения по большой и карманной Библии, с толкованием бл. Феофилакта Болгарского. Еще можно нанять хотя бы 4-ри человека, которые всем это все разнесли, подарили и пригласили на беседу, с приехавшим из областного центра умным и образованным человеком. Которого предварительно можно нанять на работу, хотябы на несколько месяцев.
В тех же районных центрах, ПГТ и селах я вижу скромный дом молитвы из которой выходит много народу, чтобы очередной раз обойти весь город, поселок или все село, при этом люди держат в руках пару тон красочной и заманчивой литературы, для известных целей.


Оставить комментарий или два