Это опция возвращает прежний вид Главной страницы Сумы Православные , разворачивая свернутые и закрытые рубрики и блоки.

Восстановить Сумы Православные Главную.

Ответ архиепископа Ионафана Филарету: Автокефалию анафемам предстоятели Церквей и архиереи Божии не дают

Сайт Христо-Рождественского кафедрального собора, 19 березня 2009 року (рос.)

Интервью Пресс-службы Тульчинской епархии УПЦ с архиепископом Тульчинским и Брацлавским Ионафаном

- Ваше Высокопреосвященство! Вам перевалило за шестой десяток лет, из коих более 30-и, Вы являетесь священнослужителем. Что бы Вы сказали о нынешнем бытие УПЦ?

- Украинская Православная Церковь Московского Патриархата (далее УПЦ - авт.), возглавляемая Блаженнейшим Митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром, является наибольшей в Украине. В её ведении находятся главные святыни Православия: Киево-Печерская, Почаевская, Святогорская Лавры, огромное количество храмов, духовная академия, семинарии, училища. В состав епископата УПЦ сейчас более 65 епископов, в том числе и я, как правящий архиерей Тульчинской епархии на Винничине. Все архиереи УПЦ находятся в молитвенно-евхаристическом общении с архиереями Поместных Православных Церквей. Она самостоятельна в своей внутренней жизни и избирает своего Предстоятеля независимо от Московской патриархии.

- Чтобы Вы сказали о нынешних молодых архипастырях и пастырях?

- Новое поколение архипастырей и пастырей УПЦ напрочь лишено страхов и комплексов советской эпохи. Им уже не придётся каяться в сотрудничестве с КГБ, как главе киевского патриархата Филарету Денисенко. Они почитают своего Святейшего Отца и Патриарха Кирилла и Блаженнейшего Предстоятеля УПЦ Митрополита Владимира и готовы поддержать все их усилия по укреплению единства Украинской Православной Церкви, соборно образованной в пределах канонической территории Московского Патриархата. Достаточно прочесть богословский труд личного секретаря Предстоятеля УПЦ епископа Александра (Драбинко) Почему раскольнические группировки называют в Украине неканоническими?, или антираскольнический труд о. Петра Зуева От всемирной схизмы - к еклезиологической ереси. О мотивах, побудивших меня покинуть киевский патриархат, чтобы в этом наглядно убедиться (статью о. Петра Зуева о филаретовской двуцерковной или двусемейной ереси читать: http://kiev-orthodox.org/site/theîlogy/393/).

- Несколько слов о нашей церковной молодёжи. Обычно она стремиться к чему-то новому?

- Наша молодёжь духовно родилась в лоне самоуправляемой Украинской Православной Церкви. Она любит древнюю Русскую Церковь, как свою духовную Матерь, и не поддаётся соблазнам филаретовского раскола, воспринимая как полный антиканонический абсурд. Вместе с тем, у молодёжи нет личных обид, связанных с трагедией раскола, для неё естественно желание преодолеть его, не предавая при этом ни единого аза Православия. Молодое поколение оказалось даже более консервативным, оно не приемлет неореформизм и т.н. экуменический интеркоммунион. Оно, вместе со старой генерацией епископата, клира и мирян, отвергает ложные стандарты т.н. европейского либерального христианства (разрушение традиционного единобрачия, святотатсвенное венчание скандальных монополых браков, внебиблейское женское священство и т.д.)

- Вы всегда были активным сторонником единства УПЦ с Московским Патриархатом, что вызывает лютую ненависть Филарета. Как сейчас обстоят дела в этой области?

- Блестяще! Делегаты на Поместный Собор РПЦ от всех епархий УПЦ на предсоборном совещании в Киеве 17 января (за единичными исключениями) активно не поддержали идею отделения УПЦ от Патриаршей Русской Церкви, а в Москве подавляющим большинством избрали своим новым Патриархом митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла - сторонника единства УПЦ с Московским Патриархатом. За него призвал голосовать и Блаженнейший Митрополит Владимир. Этим всё сказано. Имеющие уши слышать, да слышат и разумеют!

- Филарет недавно заявил, что Патриарх Кирилл умный и деятельный, но якобы не духовный?

- Ну, совсем, по Грибоедову: А судьи кто? За давностию лет вражда их к новому давно уже известна! Во-первых, не всякому духу надо бездумно доверять, а особенно прорицательному духу такого известного правдолюба как пан Филарет. Ведь, не секрет, что духовность товарища Антонова (это гебешный псевдоним главы УПЦ-КП), десятилетиями ковалась органами КГБ и богоборческой властью, которой он беззаветно служил, пламенно обличая т.н. украинский буржуазный национализм (читайте его речи того периода).

Во-вторых, даже ветераны-руховцы (В. Чорновил, Дм. Павлычко, Л. Лукьяненко и многие др.), ещё в эпоху перестройки направили московскому Патриарху Алексию Второму письмо с просьбой, как можно скорее избавить Украину от духа злобы поднебесной - Филарета, выслав его куда подальше.

Верхом своеобразной духовности Филарета стало его кощунственное благословение вооруженным боевикам УНСО в ночном штурме захватить для него святую киевскую Лавру (см. док.фильм Антология раскола).

А, если вспомнить, как жестоко изгнал Филарет воспитанников-детей из своей квартиры, где они много лет проживали с матерью, его всесильной сестрой Евгенией Петровной Родионовой, - то остаётся заключить, что новоизбранному молитвеннику и труженику Патриарху Кириллу, воистину, никогда не достичь зияющих высот духовности святейшего анафемы. И, слава Богу!

- А для чего Филарет разоткровенничал и поведал журналистам о своих сепаратных переговорах с Константинополем и о составленном им плане поглощения, своего рода, аншлюса независимого киевского патриархата Вселенской патриархией?

- O, Sancta Simplicitas - Святая Простота!! Всё очень просто: для того, чтобы поссорить новоизбранного Московского Патриарха с Константинопольским, вызвать мировой раскол в Православии и занять в нём свою законную нишу!

Скрывать же Филарету по сути нечего. Обо всех его подковровых прожектах было известно. Но в Киеве они с треском провалились: и Патриарх Константинопольский, и Патриарх Московский дружно не допустили Филарета к служению с ними на Владимирской горке.

Филарет - битый козырь. Но, раздувая щёки ершом, он, как неугомонный мальчиш-плохиш, будет пытаться украсть духовную силу православного народа - каноническое единство с Патриаршей Русской Церковью и мастерить для УПЦ модель-ловушку под видом преодоления раскола в Украине и в видах разрыва её канонической связи с церковной Москвой.

Но, Народ Божий (лаики - греч.) иудиного греха предательства не допустит! Он твёрдо верит, что Блаженнейший Митрополит Владимир никогда не посрамит свои седины и не станет метать перед раскольниками жемчуг своего многолетнего незапятнанного архиерейского служения, и не соблазнится тайными посулами от внешних возглавить, чаемую ими национальную автокефальную Церковь, хотя бы и в должности Митрополита. Народ Божий уверен, что ни Блаженнейший Митрополит Владимир, Предстоятель УПЦ, ни весь её епископат никогда не сойдут с Креста защиты единства и строя Матери - Русской Церкви на всей её канонической территории, сколько бы бес раскола не вопил: Сойдите с Креста, спасите себя и меня, и дам вам зреть все блага мира.

- Филарет утверждает, что УПЦ рука Москвы?

- Филарет, умоляя Фанар (резиденция Вселенских Патриархов) принять его в своё подчинение, выпрашивал себе широкие права на самоуправление, какими уже пользуется УПЦ внутри Московского Патриархата. Но в Турции ответили, что внутренней автономии, подобной УПЦ, ему в рамках Константинопольской Патриархии не видать во веки. Филарет ушел, как побитый голодный волк. А, вернувшись в Киев соловьём-разбойником, вновь засвистел сказку о белом бычке: УПЦ - рука Москвы, она во всём подчиняется Кремлю. Хотя, помнится, много лет назад, при вручении Грамоты на самостоятельность УПЦ в киевском Софийском соборе, он, находясь в полном церковном облачении (!), растекался по древу, громогласно вещая о самоуправляемости УПЦ, о возвращении её к благословенным временам казачества (есть киносъёмка тех лет).

- А почему Филарет уверяет, что после объединения с ним УПЦ, автокефалия упадёт к его ногам, как яблоко Евы, и что его победа зависит исключительно от личного выбора автокефальной веры Блаженнейшим Владимиром?

- Мечтать не запретишь даже отлучённым от Церкви. Однако в традиции Православия, в отличие от католичества, все важные вопросы решаются не одним человеком, а всем епископатом в соборном единении с Народом Божьим. А подавляющее большинство Народа Божия на Украине - против всякой автокефалии УПЦ. Его устраивает её нынешний самоуправляемый статус, в канонических границах и области Московского Патриархата. Филарет в своих интервью акцентирует, что победа, якобы зависит от Блаженнейшего Владимира для того, чтобы подставить Предстоятеля УПЦ мальчиком для битья, не сильной в канонах, украинской проавтокефальной власти и своего неоперившегося епископата. Все последние откровения от Филарета журналистам по сути есть ничто иное, как очередной политический наезд товарища Михаила Антоновича на своего церковного конкурента в Украине.

Но, пора уже всем усвоить: автокефалию анафемам Предстоятели Церквей и архиереи Божии не дают!

- А есть ли реальные пути для преодоления церковных расколов в Украине?

- Да, есть. Украинская Православная Церковь Московского Патриархата имеет право решить грехи людские, т.е. применять к возвращающимся в её лоно из раскола самое широкое снисхождение, т.н. церковную икономию, ради достижения подлинного единства Тела Христова в Украине. Подробнее об условиях применения церковной икономии рекомендую прочесть опус вашего собеседника на злобу дня: Практика перекрещивания еретиков и раскольников в Древней Церкви, выложенный на официальном сайте УПЦ Украинское Православие и вызвавший живой интерес в УПЦ-КП и УАПЦ.

- И Вы бы согласились принять бывших раскаявшихся раскольников?

- Да, с духовной радостью, снисходя к ним, ради блага Церкви и по заповеди Христовой о любви к ближним, но и с крепким рассуждением о каждом приходящем в её любящие Материнские объятия. В УПЦ бывали случаи, когда таковым было отказано в возвращении прежнего сущего сана.

- В последнее время Филарет зачастил наезжать и на Вас, и на других архиереев из старой волны

- Как говорит пословица: Мели Емеля - твоя неделя! Это его многолетнее идиотическое хобби. Уж, очень ему хочется выбить архиереев старой волны из его церковной игры. Они ему смертельно опасны, как живые свидетели его лицемерия и антицерковных преступлений, как знающие его личную семейную драму не из вторых рук. Филе, чего бы ему то не стоило, крайне необходимо для реабилитации своего, изрядно подгнившего имиджа, обесценить все их утверждения, выплеснув на них из самосвятского корыта ушаты помоев.

Впрочем, шакалы всегда воют, а караван всегда идёт! Судите сами: Филарету всё неймётся: талдычит свою бессрочную мантру, что, якобы исторический Харьковский Собор, низложивший его с киевского престола - незаконный, что предание его анафеме всею Архиерейской Полнотой Матери-Церкви - тоже не законно, что все архиереи УПЦ - раскольники украинского Православия, что Блаженнейший Владимир - тоже, по филаретовым канонам, якобы незаконный Киевский Митрополит, а ваш собеседник - якобы бывший епископ.

Ну, да утешим, хотя бы в этом уповании святейшего анафему: действительно, таковые бывшие имеются, но, к торжеству истины, только в кривом зазеркалье его же, филаретова царства - в непризнанном мировым Православием киевском патриархате! Там, вопреки древлему благочестию, теневых владык с клонированными сиамскими титулами-блинецами, хоть пруд пруди: как ворованных сокровищ в пещере Али-Бабы. Филарет неутомимо и щедро раздаёт каждой сестре по одинаковой титульной серьге, но с фальшивой самосвятской пробой!

Впрочем, всему и всем приходит конец И, право же, в обозримом будущем, без феерических филаретовских псевдоцерковных ноу-хау многим украинцам будет немного скучно!

- А почему Филарета Вы иногда ласково именуете Филя?

- Филарет, как и прочие анафематствованные Святой Церковью персоны, лишился не только своего духовного сана, но и всех духовных прав, с ним связанных (право управлять киевской епархией и Украинской Церковью, право совершать крещение, венчание, отпущение грехов, причащение и т.д.). Филарет мистически отлучён и от своего полного христианского имени, дабы не оскорблялся первообраз его бывшего тезки на небесах. Поэтому, по обычаю, анафематствуют не Михаила, а Мишку, не Григория, а Гришку, не Ивана, а Ивашку, не Филарета, а Фишку. Я же, смягчая слог, именую его иногда просто - Филя.

- Благодарю Вас, Ваше Высокопреосвященство, за яркий и живой комментарий.

2 коммент.

  1. р.Б. Ника пишет:

    Чётко). А главное - искренне и правдиво.

  2. Народ в таких вот случаях говорит - Авось да как-нибудь до добра не доведут. :)

Оставить комментарий или два